Российская Федерация
Новгородская область
Боровичский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЁДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.06.2020 № 53
д.Перёдки
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения и оценки налоговых расходов Перёдского сельского поселения
В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Администрация Перёдского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения и оценки налоговых расходов Перёдского сельского поселения согласно приложению.
2. Ежегодно, до 1 октября, утверждать (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения по новым налоговым расходам Перёдского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Официальный вестник Перёдского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения.
5. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения С.А. Михайлов
Утвержден постановлением
Администрации Перёдского
сельского поселения
от 23.06.2020 № 53
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Перёдского
сельского поселения и оценки налоговых расходов
Перёдского сельского поселения
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения и оценки налоговых расходов Перёдского сельского поселения.
1.2.Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода – орган исполнительной власти Перёдского сельского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Перёдского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Перёдского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Перёдского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Перёдского сельского поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов Перёдского сельского поселения – сведения о положениях нормативных правовых актов Перёдского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Перёдского сельского поселения;
оценка налоговых расходов Перёдского сельского поселения – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Перёдского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения;
оценка объемов налоговых расходов Перёдского сельского поселе-ния – определение объемов выпадающих доходов бюджета Перёдского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Перёдского сельского поселения;
паспорт налогового расхода Перёдского сельского поселения – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов Перёдского сельского поселения – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Перёдского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Перёдского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Перёдского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Перёдского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики – плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Перёдского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов Перёдского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Перёдского сельского поселе-ния – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности
и последующее увеличение доходов бюджета Перёдского сельского поселения;
технические налоговые расходы Перёдского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Перёдского сельского поселения – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Перёдского сельского поселения;
целевые характеристики налогового расхода Перёдского сельского поселения – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Перёдского сельского поселения.
1.3.Отнесение налоговых расходов Перёдского сельского поселения
к муниципальным программам Перёдского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Перёдского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Перёдского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Перёдского сельского поселения, не относящихся
к муниципальным программам Перёдского сельского поселения.
1.4.В целях оценки налоговых расходов Перёдского сельского поселения Администрация Перёдского сельского поселения:
формирует перечень налоговых расходов Перёдского сельского поселения, содержащий информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Перёдского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Перёдского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Перёдского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в Администрацию Перёдского сельского поселения Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5.В целях оценки налоговых расходов Перёдского сельского поселения кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов Перёдского сельского поселения, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 2 к настоящему Порядку;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
Перёдского сельского поселения
2.1.Проект перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период формируется финансово-экономическим сектором Администрации сельского поселения до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ сельского поселения, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов сельского поселения на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов сельского поселения направляются в финансово-экономический сектор Администрации сельского поселения.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению
в финансово-экономический сектор Администрации Перёдского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены
в финансово-экономический сектор Администрации Перёдского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Перёдского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, проект перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Перёдского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Перёдского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов исполнительной власти Перёдского сельского поселения, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.
При наличии разногласий финансово-экономический сектор Администрации сельского поселения обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов сельского поселения с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.
2.3.Согласованный перечень налоговых расходов Перёдского сельского поселения размещается на официальном сайте Администрации Перёдского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.4.В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Перёдского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Перёдского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов сельского поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансово-экономический сектор Администрации сельского поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Перёдского сельского поселения.
2.5.Перечень налоговых расходов Перёдского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Перёдского сельского поселения в рамках формирования проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 30 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Перёдского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения и обобщения результатов оценки эффективности
налоговых расходов Перёдского сельского поселения
3.1.В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения:
3.1.1Финансово-экономический сектор Администрации Перёдского сельского поселения до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Перёдского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2.Финансово-экономический сектор Администрации Перёдского сельского поселения до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
3.1.3.Финансово-экономический сектор Администрации Перёдского сельского поселения до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Новгородской области информацию, предусмотренную Общими требованиями.
3.2.Оценка эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Перёдского сельского поселения, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов Перёдского сельского поселения;
оценку результативности налоговых расходов Перёдского сельского поселения.
3.3.Критериями целесообразности налоговых расходов Перёдского сельского поселения являются:
соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ сельского поселения и (или) целям социально-экономического развития Перёдского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Перёдского сельского поселения;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4.В случае несоответствия налоговых расходов Перёдского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в финансово-экономический сектор Администрации Перёдского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5.В качестве критерия результативности налогового расхода Перёдского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Перёдского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот
в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Перёдского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Перёдского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Перёдского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6.Оценка результативности налоговых расходов Перёдского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения.
3.7.В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения.
3.8.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Перёдского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Перёдского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Перёдского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Перёдского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Перёдского сельского поселения, не относящихся
к муниципальным программам Перёдского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Перёдского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Перёдского сельского поселения, не относящихся
к муниципальным программам Перёдского сельского поселения, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Перёдского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Перёдского сельского поселения. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Перёдского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.10.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Перёдского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода Перёдского сельского поселения (E) по следующей формуле:
где:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Перёдского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Перёдского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) Администрацией Перёдского сельского поселения;
Boj–базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в бюджет Перёдского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
gi–номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года;
r– расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.2019
№ 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
3.11.Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в бюджет Перёдского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Перёдского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.12.Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в финансово-экономический сектор Администрации Перёдского сельского поселения и содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов Перёдского сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов Перёдского сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Администрации Перёдского сельского поселения о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию Перёдского сельского поселения ежегодно, до 1 июля.
3.13.Администрация Перёдского сельского поселения обобщает результаты оценки налоговых расходов сельского поселения, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов Перёдского сельского поселения с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Главе Перёдского сельского поселения.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Перёдского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Перёдского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Перёдского сельского поселения.